Мы не особо следим за новостями в GameDev-мире, и сообщение в twitter о скором проведении Ludum Dare #27 для нас оказалось чертовски неожиданным, поэтому очень быстро мы начали собирать команду, опрашивая всех друзей и коллег вокруг о том, не хотят ли они стать знаменитыми игроделами :)
Почти сразу стало ясно, что прошлый состав Geeks’n’Chicks изменится: участники команды врёмен “You are the Villain” (LD#25) не могли присоединиться к нам по разным причинам, так что предстояло брать молодых и голодных до побед новичков. Главное качественное отличием нашего нынешнего состава - теперь с нами было два дизайнера: Катя Долгачева и Ира Малыгина. Успех в краткосрочных хакатонах (а тем более - при разработке игр!) не очень сильно зависит от ваших навыков и умения программировать, куда более важны - наряду с идеей - графика и музыка в вашей игре.
Яна Плисс, боец из нашей предыдущей Dream Team, в этот раз была не с нами - мы очень хотели собрать две команды для LD, и тогда бы все желающие смогли поучаствовать в этом безумстве с нами, но нам показалось, что три разработчика для двух Jam-команд это мало, хотя ребята из Solo тут легко могут над нами посмеяться.
Также свой первый LD в составе Geeks’n’Chicks провёл Саша Белозёров - Ruby-разработчик и фротенд-гуру в 7bits.
Искать библиотеки/движки/тулзы и делать какие-то заготовки перед Ludum Dare - это, конечно, очень здорово, но мы и во второй раз решили полностью отказаться от этого: на неделе перед LD у нас совершенно не было времени, а в последний день мы предпочли вместе сходить в Harats Pub на Цемент-Band. Приезжать домой ночью в полчетвёртого, зная, что через 4 часа тебе нужно придумать идею игры и писать код, - это бесценно!
В результате на лотерею по темам LD в субботу от нашей команды пришли только я и Ира, мы успешно проиграли по 50 рублей, но тогда показалось, что может быть это и к лучшему: на OLD25 наш игрок Вера Колотюк выиграла лотерею, угадав тему “You are the Villain”, а мы успешно проиграли свой последующий бой: тогда за нашу игру про Pussy Riot не проголосовал никто ;)
Брейншторм на тему десяти секунд начался с моря кофе и с поиска интересных фактов о 10 секундах - но нам показалось это банальным и захотелось большего. Почти сразу появилась идея по забавному ролику Microsoft, где три девушки красятся за 10 секунд - в такой игре было бы много фана, но тогда нам показалось, что эту тему кто нибудь всё равно да реализует, поэтому нас она зацепила не сильно.
Более интересной выглядела идея о герое-наркомане, который пытается найти выход из леса, но жизнь его столь коротка, что если через каждые 10 секунд он не съедает мухомор, он умирает. В противном случае его глючит так, что лабиринт меняется и найти выход становится ещё сложнее. Мне сказали, что сюжет можно связать с неким романом Пелевина, но так как я не особо начитанный участник команды, рассказать подробности смогу вряд ли.
Ещё одна прекрасная идея была о некой квест-игре, где нужно в темноте разглядывать и находить какие-либо предметы, причём у героя есть спичка, которая зажигается и потухает через 10 секунд. Это, пожалуй, была самая социально приличная наша идея игры на тот день ;)
В итоге мы выбрали идею Кати - “10 seconds Before Flush” - игра за милого дерьмодемона из фильма “Догма”. После просмотра ролика на Youtube стало ясно: мы cделаем игру про дерьмо! К тому же играть за злодеев всегда очень круто: нам же всем очень нравится крушить всё и вся в GTA, верно?
Презентация идей команд OLD прошла очень бодро, Катя с Ирой приготовили красивейший плакат-презентацию нашей игры, и мы начали работать!
Дизайн персонажей, музыка, левел-дизайн и баланс игры выпекались вот так:
А вот так мы с Сашей выбирали JavaScript-движок для игры и пытались написать первые фичи:
Яна Плисс в первый день оказывала нам всяческую поддержку, ведя наш командный twitter и делая вот такие вот фоточки. К тому же, благодаря Яне, мы по-любому были единственной командой, игрокам которой не давали голодать, подвозя вовремя пиццу и готовя малиновый чай. В итоге в конце OLD мы обнаружили возле своих столов максимальное количество пластиковых стаканчиков!
Subzero или Kitana? Ира небезуспешно пыталась защищать команду Geeks’n’Chicks от нападений леденящего Subzero, но больше одного раунда взять в бою не удалось: в Mortal Combat мы оказались в аутсайдерах, одолеть соперницу нашей принцессе Kitana не удалось. Счёт: 1-2
Про соревнования по метанию сотовых телефонов слышали все, а вот организаторы OLD приготовили для участников гиковскую версию игры: кидать нужно было настоящие 3.5-дюймовые жесткие диски. Рекорды фиксировались псевдо-метрами на глаз, лучше всех получалось кидать диски без информации: оказалось, занятые биты и байты информации придавали дискам лишний вес и не позволяли кидать эту штуковину далеко: в следующий раз берите с собой отформатированные диски - те то уж точно полетят далеко!
Во второй день нас ждал неприятный сюрприз - мы умудрились потерять некоторые исходники наших дизайнов, виной тому - гостевой аккаунт в Mac OS X, который, как оказалось, удаляет все файлы после logout. Creative Cloud от Adobe тоже показывал пустую историю последних файлов, и мы почти расстроились.
Аня Тарасенко пыталась поднять нам настроение, накормив нас тортиками, но мы упорно отказывались и не хотели праздновать релиз игры раньше врмени - впереди нас ждал лист A4 с ещё не готовыми фичами: предстояло добавить анимации на экраны победы, поражения, потери жизни. Предстояло научить стрелять героя нестандартным способом и местом, улучшить уровни, добавить возможность герою превращаться в лепёшку, добавить все звуки, инструкции how-to-play и счётчик жизней героя.
Не работающий Wi-Fi в актовом зале, попытки пушить на Github через мобильный 3G, продление трафика на якобы безлимите Билайна, передача USB флешек с музыкой и графикой друг другу в последние минуты - ничего из этого вам не помешает, если вы по-настоящему хотите сделать что-то охренительное!
В последние минуты вы обнаруживаете, что забыли вставить нужную музыку, что уровни не проходятся, и что перестал работать экран Game Over - и это всё на фоне сообщений организаторов о том, что остаётся полчаса до демо. Поэтому 17 минут, что дополнительно выдали участникам организаторы, были очень ценны для нас: игра буквально на глазах обрела блеск и шик ;) Пока мы готовили демо-стенд, имея более-менее стабильную версию игры на одном из ноутбуков, Аня и Саша сделали всё, починив основные наши баги и улучшив играбельность 10 Seconds Before Flush.
На фоне других очень классных игр на OLD мы, конечно же, даже и не могли рассчитывать на призовое место, однако в те минуты, когда организаторы мучительно долго подходили к объявлению третьего места, подумалось: “А вдруг?”. Поэтому, только когда позади нас остались крутейшие игры и идеи, мы осознали, насколько классно мы провели эти дни: мы стали третьими в Омске и были очень рады этому!
А дальше всех участников Омского Ludum Dare ждал тортик в стиле Minecraft, общее коллективное фото и продолжение игрового дня перетекло на afterparty в бар Killfish.
Также мы постарались и выложили игру на мировой LD, поэтому, если у вас есть аккаунт на LD - голосуйте, будем очень рады. Мы добавили новых фич, сделали игру более стабильной и сбалансированной - играйте, оценивайте, ругайте нас, мы будем очень рады услышать фидбек от омских коллег.
Вообще всем спасибо, друзья, команда Geeks’n’Chicks обязательно будет выступать в LD ещё: в конце концов, две высшие цели - победа в Омске и победа на мировом OLD ещё не достигнуты! В моменты поражений вы ощущаете, насколько хотите побеждать, и так было после LD25: я видел глаза участников команды, и в них сверкало нежелание проигрывать. В моменты побед же вы понимаете, что к высшим целям надо стремиться ещё сильней!
THE GAME IS NEVER OVER!
Written on September 1st , 2013 by