О работе и жизни компании

Omsky Ludum Dare 27

о Geeks’n’Chicks

Мы не особо следим за новостями в GameDev-мире, и сообщение в twitter о скором проведении Ludum Dare #27 для нас оказалось чертовски неожиданным, поэтому очень быстро мы начали собирать команду, опрашивая всех друзей и коллег вокруг о том, не хотят ли они стать знаменитыми игроделами :)

Почти сразу стало ясно, что прошлый состав Geeks’n’Chicks изменится: участники команды врёмен “You are the Villain” (LD#25) не могли присоединиться к нам по разным причинам, так что предстояло брать молодых и голодных до побед новичков. Главное качественное отличием нашего нынешнего состава - теперь с нами было два дизайнера: Катя Долгачева и Ира Малыгина. Успех в краткосрочных хакатонах (а тем более - при разработке игр!) не очень сильно зависит от ваших навыков и умения программировать, куда более важны - наряду с идеей - графика и музыка в вашей игре.

Яна Плисс, боец из нашей предыдущей Dream Team, в этот раз была не с нами - мы очень хотели собрать две команды для LD, и тогда бы все желающие смогли поучаствовать в этом безумстве с нами, но нам показалось, что три разработчика для двух Jam-команд это мало, хотя ребята из Solo тут легко могут над нами посмеяться.

Также свой первый LD в составе Geeks’n’Chicks провёл Саша Белозёров - Ruby-разработчик и фротенд-гуру в 7bits.

Harats Pub

Искать библиотеки/движки/тулзы и делать какие-то заготовки перед Ludum Dare - это, конечно, очень здорово, но мы и во второй раз решили полностью отказаться от этого: на неделе перед LD у нас совершенно не было времени, а в последний день мы предпочли вместе сходить в Harats Pub на Цемент-Band. Приезжать домой ночью в полчетвёртого, зная, что через 4 часа тебе нужно придумать идею игры и писать код, - это бесценно!

В результате на лотерею по темам LD в субботу от нашей команды пришли только я и Ира, мы успешно проиграли по 50 рублей, но тогда показалось, что может быть это и к лучшему: на OLD25 наш игрок Вера Колотюк выиграла лотерею, угадав тему “You are the Villain”, а мы успешно проиграли свой последующий бой: тогда за нашу игру про Pussy Riot не проголосовал никто ;)

10 seconds…

Брейншторм на тему десяти секунд начался с моря кофе и с поиска интересных фактов о 10 секундах - но нам показалось это банальным и захотелось большего. Почти сразу появилась идея по забавному ролику Microsoft, где три девушки красятся за 10 секунд - в такой игре было бы много фана, но тогда нам показалось, что эту тему кто нибудь всё равно да реализует, поэтому нас она зацепила не сильно.

Более интересной выглядела идея о герое-наркомане, который пытается найти выход из леса, но жизнь его столь коротка, что если через каждые 10 секунд он не съедает мухомор, он умирает. В противном случае его глючит так, что лабиринт меняется и найти выход становится ещё сложнее. Мне сказали, что сюжет можно связать с неким романом Пелевина, но так как я не особо начитанный участник команды, рассказать подробности смогу вряд ли.

Ещё одна прекрасная идея была о некой квест-игре, где нужно в темноте разглядывать и находить какие-либо предметы, причём у героя есть спичка, которая зажигается и потухает через 10 секунд. Это, пожалуй, была самая социально приличная наша идея игры на тот день ;)

В итоге мы выбрали идею Кати - “10 seconds Before Flush” - игра за милого дерьмодемона из фильма “Догма”. После просмотра ролика на Youtube стало ясно: мы cделаем игру про дерьмо! К тому же играть за злодеев всегда очень круто: нам же всем очень нравится крушить всё и вся в GTA, верно?

48 hours. Day 1

Презентация идей команд OLD прошла очень бодро, Катя с Ирой приготовили красивейший плакат-презентацию нашей игры, и мы начали работать!

Дизайн персонажей, музыка, левел-дизайн и баланс игры выпекались вот так: 2013-08-24 14.09.47.jpg

А вот так мы с Сашей выбирали JavaScript-движок для игры и пытались написать первые фичи: 2013-08-24 13.24.34.jpg

Яна Плисс в первый день оказывала нам всяческую поддержку, ведя наш командный twitter и делая вот такие вот фоточки. К тому же, благодаря Яне, мы по-любому были единственной командой, игрокам которой не давали голодать, подвозя вовремя пиццу и готовя малиновый чай. В итоге в конце OLD мы обнаружили возле своих столов максимальное количество пластиковых стаканчиков!

Mortal Kombat

Subzero или Kitana? Ира небезуспешно пыталась защищать команду Geeks’n’Chicks от нападений леденящего Subzero, но больше одного раунда взять в бою не удалось: в Mortal Combat мы оказались в аутсайдерах, одолеть соперницу нашей принцессе Kitana не удалось. Счёт: 1-2 2013-08-24 13.39.11.jpg

Метание жестких дисков

Про соревнования по метанию сотовых телефонов слышали все, а вот организаторы OLD приготовили для участников гиковскую версию игры: кидать нужно было настоящие 3.5-дюймовые жесткие диски. Рекорды фиксировались псевдо-метрами на глаз, лучше всех получалось кидать диски без информации: оказалось, занятые биты и байты информации придавали дискам лишний вес и не позволяли кидать эту штуковину далеко: в следующий раз берите с собой отформатированные диски - те то уж точно полетят далеко!

2013-08-24 16.45.37.jpg 2013-08-24 16.27.12.jpg

48 hours. Day 2

Во второй день нас ждал неприятный сюрприз - мы умудрились потерять некоторые исходники наших дизайнов, виной тому - гостевой аккаунт в Mac OS X, который, как оказалось, удаляет все файлы после logout. Creative Cloud от Adobe тоже показывал пустую историю последних файлов, и мы почти расстроились.

Аня Тарасенко пыталась поднять нам настроение, накормив нас тортиками, но мы упорно отказывались и не хотели праздновать релиз игры раньше врмени - впереди нас ждал лист A4 с ещё не готовыми фичами: предстояло добавить анимации на экраны победы, поражения, потери жизни. Предстояло научить стрелять героя нестандартным способом и местом, улучшить уровни, добавить возможность герою превращаться в лепёшку, добавить все звуки, инструкции how-to-play и счётчик жизней героя.

Демо игр!

Не работающий Wi-Fi в актовом зале, попытки пушить на Github через мобильный 3G, продление трафика на якобы безлимите Билайна, передача USB флешек с музыкой и графикой друг другу в последние минуты - ничего из этого вам не помешает, если вы по-настоящему хотите сделать что-то охренительное!

В последние минуты вы обнаруживаете, что забыли вставить нужную музыку, что уровни не проходятся, и что перестал работать экран Game Over - и это всё на фоне сообщений организаторов о том, что остаётся полчаса до демо. Поэтому 17 минут, что дополнительно выдали участникам организаторы, были очень ценны для нас: игра буквально на глазах обрела блеск и шик ;) Пока мы готовили демо-стенд, имея более-менее стабильную версию игры на одном из ноутбуков, Аня и Саша сделали всё, починив основные наши баги и улучшив играбельность 10 Seconds Before Flush.

На фоне других очень классных игр на OLD мы, конечно же, даже и не могли рассчитывать на призовое место, однако в те минуты, когда организаторы мучительно долго подходили к объявлению третьего места, подумалось: “А вдруг?”. Поэтому, только когда позади нас остались крутейшие игры и идеи, мы осознали, насколько классно мы провели эти дни: мы стали третьими в Омске и были очень рады этому!

А дальше всех участников Омского Ludum Dare ждал тортик в стиле Minecraft, общее коллективное фото и продолжение игрового дня перетекло на afterparty в бар Killfish.

Также мы постарались и выложили игру на мировой LD, поэтому, если у вас есть аккаунт на LD - голосуйте, будем очень рады. Мы добавили новых фич, сделали игру более стабильной и сбалансированной - играйте, оценивайте, ругайте нас, мы будем очень рады услышать фидбек от омских коллег.

27697-shot0.jpg

Вообще всем спасибо, друзья, команда Geeks’n’Chicks обязательно будет выступать в LD ещё: в конце концов, две высшие цели - победа в Омске и победа на мировом OLD ещё не достигнуты! В моменты поражений вы ощущаете, насколько хотите побеждать, и так было после LD25: я видел глаза участников команды, и в них сверкало нежелание проигрывать. В моменты побед же вы понимаете, что к высшим целям надо стремиться ещё сильней!

BSk8Ko6IUAAz2Xq.jpg-large.jpeg

THE GAME IS NEVER OVER!

comments powered by Disqus