О работе и жизни компании

О новых курсах по бизнесу и стартапам в IT-lift

Изначально этот текст был опубликован Анной Тарасенко в группе IT-lift Вконтакте. Далее от первого лица (ссылки заменены на актуальные).

Буквально каждый день мне звонят или пишут потенциальные заказчики — из Омска и других городов страны, из США и других стран мира. И каждый раз я начинаю один и тот же разговор, который в разной последовательности крутится вокруг одних и тех же тем:

  1. Как вы проверяли, что ваш продукт будут покупать? Вы уже пробовали делать продажи? Вы лично пробовали продавать?
  2. Кто ваш потенциальный клиент? А как он сейчас решает проблему, которую призван решать ваш продукт? А сколько он уже за это платит? А чем ваш продукт лучше того способа, который клиенты уже используют?
  3. Считали ли вы юнит-экономику? Знаете ли вы, сколько стоит привлечение одного платящего клиента для вашего продукта? А как вы это посчитали? Знаете ли вы себестоимость одной единицы продукта? Сколько продаж вам надо делать в месяц, чтобы выйти на точку безубыточности?
  4. Какие конкуренты у вашего продукта на рынке прямо сейчас? Знаете ли вы, сколько им стоил запуск MVP (Minimal Viable Product)? Сколько они тратят на развитие продукта сейчас? Сколько у них клиентов и какой оборот?
  5. Если конкурентов нет, откуда уверенность, что проблема, которую решает ваш продукт, реально есть? Анализировали ли вы, сколько таких же продуктов уже появлялось на рынке и умерло? Почему они умерли, а ваш продукт не умрет?
  6. См. п.1

Редкий, редкий клиент может ответить на все эти вопросы. Вот недавно появился один интересный клиент из Канады, сейчас ведем переговоры. Мне очень понравилось, что у него были ответы на мои вопросы. А ему, похоже, сами вопросы 😊

Я не зря задаю именно такие вопросы.

Сколько раз вы видели ситуацию, когда вы разработали продукт (написали код, протестировали и т.д.), а потом вам нечего поставить в портфолио, потому что у продукта нет клиентов и домен давно протух? У нас это было много раз за 7 лет работы.

Поэтому я уже несколько лет активно занимаюсь изучением Интернет-бизнеса (и не только Интернет, конечно). Что я делаю:

  1. Читаю книги. Вот такие, например.
  2. Слушаю подкасты. Вот такие, например.
  3. Читаю каналы в телеграме. Вот такие и такие, например.
  4. Бываю на мероприятиях, организованных ФРИИ, в том числе в декабре 2016 оказалась прямо внутри ФРИИ, где был разбор полетов работы акселератора, на котором собрались все: трекеры обоих акселераторов, региональные представители от Калининграда до Петропавловска Камчатского, руководители обоих акселераторов, преподаватели ВШЭ и менторы ФРИИ. Было безумно познавательно, уровень прокачки не поддается оценке.
  5. Провожу мероприятия. Вот такие, например. В 2017-м у нас были только действующие бизнесмены, никаких студентов в розовых очках 😊 И мы с ними взаимно обогатились знаниями.
  6. И много чего еще, что сходу и не вспомнилось 😊

А теперь я хочу поделиться с вами всем накопленным знанием да от вас набраться новых интересных примеров 😊 Все это может произойти на специальности «Бизнеc в Интернете».

В нее входит два курса (стоимость одного занятия 800 р.):

  1. «Бизнес и стартапы в Интернет и не только» — 10 занятий,
  2. «Digital для бизнесменов и менеджеров проектов» — 10 занятий.

Если вам интересно узнать, как не набить шишек, больше, чем надо, приходите. Поверьте, цена достаточно низкая для того, что вы получите на курсе. В следующем году цены будут выше.

Страница специальности с регистрацией.

P.S. На фото шаги Customer development, именно этот вариант подсмотрен во ФРИИ.

comments powered by Disqus